Сайт Фомиченко Ольги Анатольевны воспитателя детского сада №2 "Солнышко", с. Малые Дербеты.

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе тематической недели: "Космос"

 Примерное перспективное комплексно – тематическое планирование по программе «Детство» в подготовительной группе детского сада.

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

 

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность (нод)

Совместная деятельность в режимных моментах

Виды деятельности

задачи

Апрель

2 неделя апреля

«Тайна третьей планеты».

Познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, трудовая, чтение

(интеграция всех ОО)

Познание:

«Солнце – большая звезда» - дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы.

Беседы с детьми о космосе:

-  «Неизвестная планета» - сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что представляет собой Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика»; воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

 - «Планеты солнечной системы» - объяснить, что представляет собой Солнечная система; ввести понятия «спутники», «кометы», «планеты», «метеор», «орбита»; обогащать и активизировать словарь: звезды, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер,  Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система; объяснить происхождение слов «астрономия», «астронавт», «астероид», «астролет».

 - «Земля – какая она?» - подвести детей к пониманию. что наша планета Земля имеет форму шара; познакомить с представлениями древних людей о форме земли; учить устанавливать причинно –следственные связи; воспитывать интерес и уважение к людям – первооткрывателям; закрепить знания о глобусе; продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира.

- «Первооткрыватели космоса» - расширить представления детей о космических полетах, закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.

Чтение художественной литературы:

«Как солнце и луна друг к другу в гости ходили». (албанская сказка)

«Небесный олень» ( сказка народов Сибири)

Загадывание загадок о космосе.

Л.А.Обухова «Как мальчик стал космонавтом».

М.Водопьянов «Космонавт -1», «106 минут вне Земли».

А.Митяев «День космонавтики», «Первый полет»

Г.Юрмин «Счастливого пути, космонавт».

· Разучивание считалки:

На  Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два –с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон. (А.Усачев)

· Дидактические игры:

  Игра: «Разрезные картинки»;

 «Найди ошибку» - закреплять представления детей о Солнечной системе; закреплять знания детей  о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине; развивать логическое мышление, внимание, память, учить объяснять свой выбор; развивать познавательный интерес.

« Звезды на небе» - учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным; познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен.

«Хорошо – плохо».

«Найди лишнее» - развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому – либо основному, существенному признаку, развивать память, логическое мышление.

· Сюжетно ролевые игры:

 «Исследователи новой планеты», «Космодром», «Поликлиника для космонавтов» - побуждать широко и творчески использовать в играх знания об окружающем; воспитывать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

· Рассматривание иллюстраций, фотографий о космосе.

· Рассматривание фотографий и портретов  космонавтов.

· Организовать игры на развитие мелкой моторики руки: обводка и штриховка шаблонов звезд и созвездий, выложить ракету из счетных палочек; соедини точки одной линией.

· Наблюдение «Что необходимо для жизни на Земле» - подвести детей к пониманию того, какое влияние свет, тепло, вода, воздух имеют на существование жизни на планете.

· Наблюдение «Путь Солнца по небосводу» - развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между солнцестоянием и длиной дня; развивать наблюдательность и внимание.

· Наблюдения за явлениями неживой природы «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

· Опыты и эксперименты :

 - «Звезды светят постоянно» - показать, что звезды светят постоянно.

- «Почему все падает на Землю» - подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета.

· Подвижные игры:

 «Планеты, стройся!».

 «Космонавты».

· Итоговое мероприятие: «Большое космическое путешествие.

Задачи: Создать условия для игры – драматизации в космическое путешествие. Обобщить представления о космосе. Интегрировать разные виды художественной деятельности. 

Пополнить центр художественной деятельности трафаретами и раскрасками с изображением звезд, созвездий, космического транспорта.

Репродукциями картин, иллюстрациями о космосе, космонавтах, строение Солнечной системы..

В центре книги оформить выставку книг о космосе.

Побуждать детей к придумыванию загадок о космосе, вселенной, планетах

Вызвать у детей интерес к лепке космонавтов, рисованию  планет солнечной системы, летающих тарелок и пришельцев из космоса.

Побуждать к организации сюжетно – ролевых игр.

В центре природы материал для экспериментирования с солнцем и воздухом.

Сотворчество детей, родителей и педагогов:

- Рисунки для выставки

- Составление рассказов о планетах Солнечной системы для рукописной книги "Этот загадочный мир".

- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

- Поиск материала по теме Космос (с помощью родителей).

.

Социальный мир

Художественное творчество (интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы»

«Социализация», «Коммуникация».

Рисование на тему: «Космический сон».

Цель: .учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность.

Конструирование: «Луноход» - приобретение знаний и умений при работе с традиционными и нетрадиционными материалами, расширять кругозор, развивать самостоятельность.

Аппликация: «Звезды и кометы: учить детейвырезать пятилучевую звезду, побуждать интерес к составлению созвездий, провести аналогию между разными видами звезд, развивать внимание, чувство формы.  

«Социализация»

«Коммуникация»

«Познание»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Музыка»

«Чтение художественной литературы»

«Физкультура»

Итоговое мероприятие: «Большое космическое путешествие».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 декабря 2017 в 02:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.