Познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, трудовая, чтение
(интеграция всех ОО) |
Познание:
«Солнце – большая звезда» - дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. |
Беседы с детьми о космосе:
- «Неизвестная планета» - сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что представляет собой Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика»; воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.
- «Планеты солнечной системы» - объяснить, что представляет собой Солнечная система; ввести понятия «спутники», «кометы», «планеты», «метеор», «орбита»; обогащать и активизировать словарь: звезды, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система; объяснить происхождение слов «астрономия», «астронавт», «астероид», «астролет».
- «Земля – какая она?» - подвести детей к пониманию. что наша планета Земля имеет форму шара; познакомить с представлениями древних людей о форме земли; учить устанавливать причинно –следственные связи; воспитывать интерес и уважение к людям – первооткрывателям; закрепить знания о глобусе; продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира.
- «Первооткрыватели космоса» - расширить представления детей о космических полетах, закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.
Чтение художественной литературы:
«Как солнце и луна друг к другу в гости ходили». (албанская сказка)
«Небесный олень» ( сказка народов Сибири)
Загадывание загадок о космосе.
Л.А.Обухова «Как мальчик стал космонавтом».
М.Водопьянов «Космонавт -1», «106 минут вне Земли».
А.Митяев «День космонавтики», «Первый полет»
Г.Юрмин «Счастливого пути, космонавт».
· Разучивание считалки:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два –с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон. (А.Усачев)
· Дидактические игры:
Игра: «Разрезные картинки»;
«Найди ошибку» - закреплять представления детей о Солнечной системе; закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине; развивать логическое мышление, внимание, память, учить объяснять свой выбор; развивать познавательный интерес.
« Звезды на небе» - учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным; познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен.
«Хорошо – плохо».
«Найди лишнее» - развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому – либо основному, существенному признаку, развивать память, логическое мышление.
· Сюжетно ролевые игры:
«Исследователи новой планеты», «Космодром», «Поликлиника для космонавтов» - побуждать широко и творчески использовать в играх знания об окружающем; воспитывать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
· Рассматривание иллюстраций, фотографий о космосе.
· Рассматривание фотографий и портретов космонавтов.
· Организовать игры на развитие мелкой моторики руки: обводка и штриховка шаблонов звезд и созвездий, выложить ракету из счетных палочек; соедини точки одной линией.
· Наблюдение «Что необходимо для жизни на Земле» - подвести детей к пониманию того, какое влияние свет, тепло, вода, воздух имеют на существование жизни на планете.
· Наблюдение «Путь Солнца по небосводу» - развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между солнцестоянием и длиной дня; развивать наблюдательность и внимание.
· Наблюдения за явлениями неживой природы «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
· Опыты и эксперименты :
- «Звезды светят постоянно» - показать, что звезды светят постоянно.
- «Почему все падает на Землю» - подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета.
· Подвижные игры:
«Планеты, стройся!».
«Космонавты».
· Итоговое мероприятие: «Большое космическое путешествие.
Задачи: Создать условия для игры – драматизации в космическое путешествие. Обобщить представления о космосе. Интегрировать разные виды художественной деятельности.
|
Пополнить центр художественной деятельности трафаретами и раскрасками с изображением звезд, созвездий, космического транспорта.
Репродукциями картин, иллюстрациями о космосе, космонавтах, строение Солнечной системы..
В центре книги оформить выставку книг о космосе.
Побуждать детей к придумыванию загадок о космосе, вселенной, планетах
Вызвать у детей интерес к лепке космонавтов, рисованию планет солнечной системы, летающих тарелок и пришельцев из космоса.
Побуждать к организации сюжетно – ролевых игр.
В центре природы материал для экспериментирования с солнцем и воздухом. |
Сотворчество детей, родителей и педагогов:
- Рисунки для выставки
- Составление рассказов о планетах Солнечной системы для рукописной книги "Этот загадочный мир".
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Поиск материала по теме Космос (с помощью родителей).
. |
Художественное творчество (интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы»
«Социализация», «Коммуникация». |
Рисование на тему: «Космический сон».
Цель: .учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность.
Конструирование: «Луноход» - приобретение знаний и умений при работе с традиционными и нетрадиционными материалами, расширять кругозор, развивать самостоятельность.
Аппликация: «Звезды и кометы: учить детейвырезать пятилучевую звезду, побуждать интерес к составлению созвездий, провести аналогию между разными видами звезд, развивать внимание, чувство формы. |