Сайт Фомиченко Ольги Анатольевны воспитателя детского сада №2 "Солнышко", с. Малые Дербеты.

Итоговое мероприятие: «Большое космическое путешествие.

Итоговое мероприятие: «Большое космическое путешествие.

Цель: Создать условия для игры – драматизации в космическое путешествие. Обобщить представления о космосе. Интегрировать разные виды  детской  деятельности. 

Задачи:

Закреплять представления о Солнечной системе, основных космических явлениях,   о звездных  группах – созвездиях, космонавтах  и космическом транспорте.

Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь.

Воспитывать интерес к окружающему.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем;  рассказы воспитателя о космосе, планетах Солнечной системы, космонавтах покорителях космоса;  конструирование «Луноход», вырезывание звездочек и составление созвездий;  закрепление математических представлений : сосчитывание звезд в созвездиях, составление и решение задач, освоение состава числа; чтение художественной литературы, загадывание загадок; изготовление карт звездного неба.

Материал и оборудование: листы бумаги А4, звездочки; звезды с написанными вопросами о космосе, планетах; удочка и рыбки; обручи, корзина, мешочки с песком;  стакан с водой, ложки; картинки к игре «Разрезные картинки»; загадки; космическая музыка.

Ход мероприятия:

Воспитатель:  Сегодня мы отмечаем  день космонавтики.  12 апреля 1961года    наш   космонавт совершил первый в мире космический полёт. А как звали этого   космонавта?

   Да. Ю.А. Гагарин. Когда он полетел в космос, вся страна следила за его   полётом, все люди очень волновались. Особенно ждали его жена Валентина и дочки Елена и Галина. Когда Гагарин приземлился, все люди очень радовались. Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос. Ю. Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг Земли. Вот такой он увидел нашу планету из космоса (показываю снимок )

Воспитатель:  Ребята, какую форму имеет наша Земля?

Воспитатель: Верно, она имеет форму шара. Мы с вами уже говорили о том, что наша планета не единственная во Вселенной. Их много.  В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша солнечная система(показываю). В центре находится Солнце- огромный раскалённый шар, а вокруг Солнца вращаются 9 планет. Наша планета Земля от Солнца третья по счёту. А какие ещё планеты солнечной системы вы знаете?

Воспитатель: Молодцы. А кто знает, что такое Луна? (спутник Земли)     А сейчас я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Вы   согласны? Ребята, а какими должны быть космонавты?  (сильными, смелыми, много знать) Перед полётом я предлагаю сделать разминку.

                 Физминутка  « Подготовка к полёту»

Воспитатель:  Начинаем проверку скафандра. Удобно ли сидит шлем? ( Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад)

Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, которое   находится в ранце у него за спиной. Проверяем, насколько крепко держится ранец (круговые движения, поднимание и опускание плеч).     Хорошо ли застёгнуты молнии и многочисленные пряжки?  (Повороты и наклоны корпуса вправо , влево, назад, вперёд, наклоны к стопам ног).    Плотно ли прилегают перчатки к рукам? ( вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперёд на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, вращательные движения согнутыми в локтях руками перед грудью).    Сапоги не жмут?( ходьба по кругу на носках, пятках, на внешних и  внутренних сторонах стоп).   Легко ли дышится в скафандре? (Вдох-руки вверх, выдох- руки вниз)

Воспитатель:   Разминка закончена. Я рада объявить, что вы зачислены в состав звёздного    экипажа. Прошу занять места в наших космических кораблях «Восток» и «Союз».Мы отправляемся в полёт на  планету Меркурий. Это ближайшая к Солнцу планета. Там очень жарко. И здесь вас ждёт испытание, которое называется «Достань звезду». Вы по очереди достаёте понравившуюся вам звезду. А на каждой звезде есть вопрос о космосе. Вопросы нелёгкие. Вам необходимо ответить на них. Готовы? Тогда начнём.

Воспитатель:  Садимся снова в космические корабли и летим дальше. Впереди планета   Венера.

             Газ ядовит в атмосфере Венеры.

             Дышать невозможно. Жарища без меры.

     Но скафандры защитят нас от всех неприятностей.

 Воспитатель: Венеру окружает множество облаков и поэтому здесь вас ждёт испытание  на ориентирование. (выполняются задания на ориентирование на листе бумаги с помощью звёздочек)

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Впереди наша родная планета Земля.  Она закрыта плотными слоями атмосферы, которая защищает нас от всяких космических неприятностей. И благодаря ей мы можем дышать и жить. Я предлагаю сейчас отправиться на рыбалку. Какая команда наловит больше рыбы?( Удочки: палочки с леской, на конце которой привязан магнит. На рыбках тоже магнитики.)

Воспитатель:  Продолжаем наш полёт. Впереди планета Марс.

               Марс красноватый на Землю глядит.

               Многих смущает его внешний вид.

               Каналы на Марсе. Пропасти. Рвы.

               Если упасть, не сносить головы.

На планете Марс нам надо взять пробы грунта (Мешочки с песком надо взять в корзине и перенести в обруч. Какой экипаж быстрее справиться с заданием?).

Воспитатель: Внимание! Продолжаем полёт. 3,2,1…пуск! Летим к следующей планете .Она очень огромная. Называется Юпитер. Планета очень тяжёлая и вращается очень медленно. Здесь вас ждёт испытание  « Сохрани равновесие» ( ходьба со звездой на голове)

  Воспитатель: Следующая планета, куда мы полетим, называется Сатурн.  Занимайте места. Летим! Сатурн легко отличить от других планет по кольцу, которое его окружает.

          Колечко Сатурна- загадка природы.

          Серебряный свет восхищает народы,

          А это кусочки, покрытые льдом,

          И всевозможных размеров, притом.

Воспитатель:   Давайте поиграем в игру «Кольца Сатурна» ( на полу обручи, под музыку « Спэйс»  дети передвигаются между ними, а когда музыка затихнет, необходимо занять одно из колец)

Воспитатель:  Снова нас ждут планеты. Летим к следующей. Она называется Уран.  Это холодная планета.

               Света нет, и нет жары.

               Здесь холодные миры.

На этой планете мы будем отгадывать загадки.                  

Что за чудная машина

Смело по Луне идёт?

Вы её узнали, дети?

Ну, конечно…( луноход)

Он вокруг Земли плывёт

И сигналы подаёт.

Этот вечный путник

Под названьем…( спутник)

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно …(ракета)

Он чёрен, как ночь,

И звёзд в нём не счесть,

Планет и созвездий

В нём множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос,

И каждый ответит

Ведь это же…( космос)

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

  Паришь ты - вот так новость,

Ведь это … (невесомость)

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный смелый астронавт

Зовётся просто…(космонавт)

Воспитатель:   Следующая планета Нептун. Названа в честь бога моря.  Это огромный шар из газа и жидкости. Нам необходимо взять жидкость на исследование. Экипажам надо будет наполнить стакан водой , воду носить будете в ложках. Кто быстрее и полнее заполнит стакан водой? Начали!

Воспитатель: И последняя планета нашей солнечной системы- Плутон. Здесь мы поиграем в игру «Собери картинку» .Эти картинки рассыпались из-за неблагоприятных условий на этой планете.

(каждому экипажу- по одной картине)

   А сейчас наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на нашу родную планету, на Землю.

   Понравилось вам космическое путешествие? Вы молодцы, отлично справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем  пути. Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором. Изобретёт новую ракету и прославит нашу Родину. Ещё раз всех с праздником , с днём космонавтики!

2 декабря 2017 в 02:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.