Сайт Фомиченко Ольги Анатольевны воспитателя детского сада №2 "Солнышко", с. Малые Дербеты.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний».

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний».

Цель:

1.Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

2.Через проблемный метод обучения развивать   способности детей.

Программное содержание :

В образовательной области «Познание»:

1. Закрепить знания о цифрах, упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

2.. Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

3. Узнавать знакомые геометрические фигуры, определять общие признаки и различия, находить нужную фигуру;

4. Создавать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности;

5. Развивать смекалку, зрительную память и воображение.

В образовательной области «Коммуникация»

1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

2. Закреплять знания о буквах и звуках, узнавать и называть их, называть слова с заданным звуком;

3.Закреплять умение интонационно выделять звуки в словах;

4. Упражнять в образовании сложных слов прилагательных и словосочетаний;

В образовательной области «Социализация»:

1.  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять ее самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к заданиям;

3. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, доброжелательность.

4. Развивать в детях положительную оценку, уверенность в себе;

5. Помогать Артему Х и Люде.С  взаимодействовать со сверстниками, включаясь в сотрудничество, радоваться общим результатам.

В образовательной области «Физическая культура»:

Использование двигательной деятельности для повышения умственной работоспособности, развития мелкой моторики и снятия статического напряжения мышц.

В образовательной области «Музыка»:

Развивать у детей слуховое внимание и восприятие.

Методические приемы :

- организационное  упражнения перед НОД

- игровой ( использование сюрпризного момента )

- наглядный ( использование иллюстраций )

- словесный ( напоминание , указание , вопросы , индивидуальные ответы детей )

- анализ образовательной ситуации , поощрение

Демонстрационный материал: « Телеграмма » , карточки с названиями « Островов », картинка с изображением бабочек и цветов; ,  карточки с числовыми домиками; цифры; карточка с изображением спрятанных букв; карточки со словами и пропущенными в них буквами, буквы; иллюстрации на поиск девятого элемента; сундучок с сюрпризом; маркер.

Структура занятия :

Организационное  упражнение;

Игровая ситуация : чтение телеграммы от жителей страны Знаний .

Проблемная ситуация – оказание помощи жителям страны Знаний.

Графический диктант – корабль.

Закрепление счета, сравнение количества предметов.

Посели соседа – состав числа (5 и 6 )

Спрятанные буквы, называние слов на заданную букву.

Физминутка.

Решение задач.

Подобрать буквы к словам, чтение слов.

Поиск девятого элемента.

Образование слов прилагательных из словосочетаний.

Логические вопросы

Нахождение пар предметов.

Итог образовательной ситуации, поощрение.

Ход НОД :

В.: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь . У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Стук в дверь. Приходит телеграмма.

В. Ребята, нам пришла телеграмма. Смотрите адрес наш: С. Малые Дербеты, ул. Чапчаева, 10, Детский сад «Солнышко». Ребятам подготовительной группы.

Телеграмма: «Очень просим храбрых мальчиков, веселых девочек, умных и смекалистых ребят помочь нам. Мы попали в беду!  Отправляйтесь в путешествие по островам Знаний и выполните все задания. И тогда освободите нас. Ждем вашей помощи. «Жители страны Знаний»

В. Ну что ребята, поможем жителям страны Знаний.

Д: ответы детей..

В: Ну тогда нужно побыстрее отправляться в путь. А на чём можно отправиться по морю? ( лодка , катер , корабль ).

Задание такое – нужно соединить цифры по порядку. И узнаем, на чем мы поплывем.

Дети по очереди выходят, соединяют цифры. Итак, что у нас получилось?

Д: Корабль.

В. :Правильно. Отправляемся в путь .

Песенка : «Плывет , плывет кораблик»

Вот перед нами 1 Остров :  «Считайка»

В: - На этом острове растут прекрасные цветы и порхают  разноцветные бабочки.

педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

 -  Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

-  Чего больше?

-  Чего меньше?

-  На сколько?

Посмотрите на все ли цветы сядут бабочки?

Д: Нет.

В.: Почему?

Д: потому что нет одной бабочки.

В: Бабочка прилетит тогда, когда мы посчитаем цветы в обратном порядке.( дети считают). А вот и бабочка.

2 Остров «Посели соседа».

На этом острове в хижинах живут местные жители -индейцы. На каждой хижине –номер. Нам нужно поселить в хижину соседа так, чтобы при сложении получился номер хижины.

1

5

2

4

3

3

В.: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

3.Остров «Спрятанных букв.»

Дети внимательно рассматривают рисунок и находят спрятавшиеся буквы. Называют слова, начинающиеся с этой буквы.

Физминутка  «Как живешь».

Как живёшь-вот так (большие пальцы рук поднять)

Как плывёшь-вот так (как рыбка плавает)

Как бежишь –вот так (бег на месте)

Вдаль глядишь –вот так (руку над глазами, всматриваемся)

Ждёшь обед-вот так (руку под щёку)

Машешь вслед-вот так (помахать)

Утром спишь –вот так (закрыть глаза ,опустить голову)

Как шалишь-вот так (надуть щёки и дотронуться до них кулачками

Как сидишь – вот так. ( присесть)

Как молчишь – вот так ( палец поднести к губам)

4. «Остров задач».

В: Здесь ребята снова есть для нас задания. На этом острове будем решать задачи. Но для этого давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Д: Из условия и вопроса.

В: Правильно, молодцы. А теперь послушайте задачи:

 1. Шесть ежат в лесу, землянику собирали,

А один улёгся спать. Сколько их гуляет? (пять).

 2. Пять ромашек желтоглазок, два веселых василька,

Подарили маме дети, сколько же цветов, в букете? (Семь).

 3. В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько, на снегу ребят? (Пять).

4) 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?

5) Подарил утятам ежик
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7)

6) 6 веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)

7) Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
5 под березкой,
3 – у сосны
Сколько их будет
В плетеной корзине? (8)

В: Молодцы,  справились. А сейчас отправляемся дальше.

5.Остров: «Заколдованных слов».

Здесь карточки со словами и пропущенными в них звуками. Давайте найдем звуки и расколдуем слова.

Дети называют звуки, читают слова, определяют какого звука нет.

6. Следующая наша остановка: «Остров геометрических фигур».

Определи, какой фигуры не хватает.

треугольник

 

круг

прямоугольник

 

круг

прямоугольник

треугольник

прямоугольник

 

треугольник

?  (круг)

 

(Треугольник)

?

прямоугольник

круг

прямоугольник

 

круг

треугольник

круг

 

треугольник

прямоугольник

В: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся в путь.

7.Следующий остров: «Новых слов»

Давайте с вами побудем волшебниками и образуем новые слова из словосочетаний

Дом из камня – каменный

Шляпа из соломы – соломенная

Платье из шелка – шелковое

Чашка из фарфора – фарфоровая

Коробка из картона – картонная

Шуба из меха – меховая

Игрушка из резины – резиновая

Стол из дерева – деревянный

Банка из стекла – стеклянная.

8.Вот мы приплыли к  острову: «Логики»

Послушайте и решите интересные задачки. Но будьте внимательны.

У собаки 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы впереди, 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

На подоконнике лежало 3 зеленных помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидор осталось?

9. А вот последний остров «Знаний».

В - Смотрите сундучок.

Открыть мы его сможем, если найдем подходящий ключ.

Дети сравнивают ключи, находят одинаковые и вычеркивают их.

В: Молодцы, справились с заданием, и сундучок открылся. А тут письмо.

Спасибо  ребята!  Вы справились со всеми заданиями и освободили нас. Вы  все очень были внимательными, активными и старательными. За вашу помощь мы вас награждаем медалями. «Жители страны Знаний.»

В: Ну вот ребята мы с вами сделали доброе дело, помогли жителям страны Знаний.

А теперь нам надо отправляться в путь домой.

( дети поют песенку «Кораблик»)

В: Ну вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать по островам?  На каких островах мы с вами побывали? Кому, какой остров больше понравился?

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

30 ноября 2017 в 02:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.