Сайт Фомиченко Ольги Анатольевны воспитателя детского сада №2 "Солнышко", с. Малые Дербеты.
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний».Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний».Цель:1.Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. 2.Через проблемный метод обучения развивать способности детей. Программное содержание :В образовательной области «Познание»: 1. Закрепить знания о цифрах, упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; 2.. Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание; 3. Узнавать знакомые геометрические фигуры, определять общие признаки и различия, находить нужную фигуру; 4. Создавать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности; 5. Развивать смекалку, зрительную память и воображение. В образовательной области «Коммуникация» 1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; 2. Закреплять знания о буквах и звуках, узнавать и называть их, называть слова с заданным звуком; 3.Закреплять умение интонационно выделять звуки в словах; 4. Упражнять в образовании сложных слов прилагательных и словосочетаний; В образовательной области «Социализация»: 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять ее самостоятельно; 2. Воспитывать интерес к заданиям; 3. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, доброжелательность. 4. Развивать в детях положительную оценку, уверенность в себе; 5. Помогать Артему Х и Люде.С взаимодействовать со сверстниками, включаясь в сотрудничество, радоваться общим результатам. В образовательной области «Физическая культура»: Использование двигательной деятельности для повышения умственной работоспособности, развития мелкой моторики и снятия статического напряжения мышц. В образовательной области «Музыка»: Развивать у детей слуховое внимание и восприятие. Методические приемы : - организационное упражнения перед НОД - игровой ( использование сюрпризного момента ) - наглядный ( использование иллюстраций ) - словесный ( напоминание , указание , вопросы , индивидуальные ответы детей ) - анализ образовательной ситуации , поощрение Демонстрационный материал: « Телеграмма » , карточки с названиями « Островов », картинка с изображением бабочек и цветов; , карточки с числовыми домиками; цифры; карточка с изображением спрятанных букв; карточки со словами и пропущенными в них буквами, буквы; иллюстрации на поиск девятого элемента; сундучок с сюрпризом; маркер. Структура занятия : Организационное упражнение; Игровая ситуация : чтение телеграммы от жителей страны Знаний . Проблемная ситуация – оказание помощи жителям страны Знаний. Графический диктант – корабль. Закрепление счета, сравнение количества предметов. Посели соседа – состав числа (5 и 6 ) Спрятанные буквы, называние слов на заданную букву. Физминутка. Решение задач. Подобрать буквы к словам, чтение слов. Поиск девятого элемента. Образование слов прилагательных из словосочетаний. Логические вопросы Нахождение пар предметов. Итог образовательной ситуации, поощрение. Ход НОД :В.: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь . У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы пожмём друг другу руки Побежит тепло по кругу. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать. Все хотим мы заниматься, Все хотим мы много знать. Стук в дверь. Приходит телеграмма. В. Ребята, нам пришла телеграмма. Смотрите адрес наш: С. Малые Дербеты, ул. Чапчаева, 10, Детский сад «Солнышко». Ребятам подготовительной группы. Телеграмма: «Очень просим храбрых мальчиков, веселых девочек, умных и смекалистых ребят помочь нам. Мы попали в беду! Отправляйтесь в путешествие по островам Знаний и выполните все задания. И тогда освободите нас. Ждем вашей помощи. «Жители страны Знаний» В. Ну что ребята, поможем жителям страны Знаний. Д: ответы детей.. В: Ну тогда нужно побыстрее отправляться в путь. А на чём можно отправиться по морю? ( лодка , катер , корабль ). Задание такое – нужно соединить цифры по порядку. И узнаем, на чем мы поплывем. Дети по очереди выходят, соединяют цифры. Итак, что у нас получилось? Д: Корабль. В. :Правильно. Отправляемся в путь . Песенка : «Плывет , плывет кораблик» Вот перед нами 1 Остров : «Считайка»В: - На этом острове растут прекрасные цветы и порхают разноцветные бабочки. педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек - Сколько бабочек? - Сколько цветочков? - Чего больше? - Чего меньше? - На сколько? Посмотрите на все ли цветы сядут бабочки? Д: Нет. В.: Почему? Д: потому что нет одной бабочки. В: Бабочка прилетит тогда, когда мы посчитаем цветы в обратном порядке.( дети считают). А вот и бабочка. 2 Остров «Посели соседа». На этом острове в хижинах живут местные жители -индейцы. На каждой хижине –номер. Нам нужно поселить в хижину соседа так, чтобы при сложении получился номер хижины.
В.: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. 3.Остров «Спрятанных букв.» Дети внимательно рассматривают рисунок и находят спрятавшиеся буквы. Называют слова, начинающиеся с этой буквы. Физминутка «Как живешь». Как живёшь-вот так (большие пальцы рук поднять) Как плывёшь-вот так (как рыбка плавает) Как бежишь –вот так (бег на месте) Вдаль глядишь –вот так (руку над глазами, всматриваемся) Ждёшь обед-вот так (руку под щёку) Машешь вслед-вот так (помахать) Утром спишь –вот так (закрыть глаза ,опустить голову) Как шалишь-вот так (надуть щёки и дотронуться до них кулачками Как сидишь – вот так. ( присесть) Как молчишь – вот так ( палец поднести к губам) 4. «Остров задач». В: Здесь ребята снова есть для нас задания. На этом острове будем решать задачи. Но для этого давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Д: Из условия и вопроса. В: Правильно, молодцы. А теперь послушайте задачи: 1. Шесть ежат в лесу, землянику собирали, А один улёгся спать. Сколько их гуляет? (пять). 2. Пять ромашек желтоглазок, два веселых василька, Подарили маме дети, сколько же цветов, в букете? (Семь). 3. В снег упал Сережа, А за ним Алеша, А за ним Иринка, А за ней Маринка, А потом упал Игнат, Сколько, на снегу ребят? (Пять). 4) 9 грибов нашел Вадим,
5) Подарил утятам ежик
6) 6 веселых медвежат
7) Ежик по лесу шел
В: Молодцы, справились. А сейчас отправляемся дальше. 5.Остров: «Заколдованных слов». Здесь карточки со словами и пропущенными в них звуками. Давайте найдем звуки и расколдуем слова. Дети называют звуки, читают слова, определяют какого звука нет. 6. Следующая наша остановка: «Остров геометрических фигур». Определи, какой фигуры не хватает.
В: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся в путь. 7.Следующий остров: «Новых слов» Давайте с вами побудем волшебниками и образуем новые слова из словосочетаний Дом из камня – каменный Шляпа из соломы – соломенная Платье из шелка – шелковое Чашка из фарфора – фарфоровая Коробка из картона – картонная Шуба из меха – меховая Игрушка из резины – резиновая Стол из дерева – деревянный Банка из стекла – стеклянная. 8.Вот мы приплыли к острову: «Логики» Послушайте и решите интересные задачки. Но будьте внимательны. У собаки 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы впереди, 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
На подоконнике лежало 3 зеленных помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидор осталось?
9. А вот последний остров «Знаний». В - Смотрите сундучок. Открыть мы его сможем, если найдем подходящий ключ. Дети сравнивают ключи, находят одинаковые и вычеркивают их. В: Молодцы, справились с заданием, и сундучок открылся. А тут письмо. Спасибо ребята! Вы справились со всеми заданиями и освободили нас. Вы все очень были внимательными, активными и старательными. За вашу помощь мы вас награждаем медалями. «Жители страны Знаний.» В: Ну вот ребята мы с вами сделали доброе дело, помогли жителям страны Знаний. А теперь нам надо отправляться в путь домой. ( дети поют песенку «Кораблик») В: Ну вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать по островам? На каких островах мы с вами побывали? Кому, какой остров больше понравился? Дети отвечают.
30 ноября 2017 в 02:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.