Сайт Фомиченко Ольги Анатольевны воспитателя детского сада №2 "Солнышко", с. Малые Дербеты.
Проект "Я и мое здоровье".Детско –родительский проект: «Я и моё здоровье». Девиз проекта:
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев
По доминирующей деятельности – информационный, творческий. По содержанию – познавательный, творческий, игровой По числу участников – групповой. По времени проведения – краткосрочный. По характеру контактов – дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Общеизвестно, что картина состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье нации. Задача, которая до сих пор решается слабо и бессистемно, - это пропаганда здорового образа жизни. Вместе с тем здоровье человека является непреходящей ценностью. Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой страны. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Здоровый ребенок, прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных качеств происходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрости и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, т.к он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких – либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. Конечно, такого ребенка сегодня встретишь редко. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. Если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально и духовно. Приоритетным направлением социально – педагогической помощи должно стать медико-педагогическое просвещение родителей, детей, с целью формирования здорового образа жизни. Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье ( совершенствование) подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития. Постановка проблемы: Некомпетентность родителей в вопросах воспитания здорового ребенка (несоблюдение режима дня, несбалансированное питание, отсутствие закаливания, прогулок и т.д.) Недостаточная взаимосвязь родителей и ДОУ, при решении данного вопроса. Недостаточная сформированость у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Обоснование проекта.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. В ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение цели укрепления и охраны здоровья детей и формирования начальных представлений о здоровом образе жизни. ФГОС ДО подчеркивает ценность семьи, как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто наблюдателями. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования, полноценная готовность ребенка к школьному обучению невозможна без приобретения им навыков ЗОЖ. Помимо общепринятых рекомендаций по выполнению режима дня, достаточной двигательной активности, ЗОЖ предполагает воспитание у детей активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, адекватное поведение в различных ситуациях, понимание того, как эту жизнь и здоровье сохранить в окружающей среде, полной незаметных опасностей.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Проект «Я и моё здоровьем» включает в себя следующие компоненты: Ценностный - формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь, уважения к чужой жизни и здоровью, мотивационно – потребностной сферы; Гностический – специально отобранный и адаптированный к восприятию старшими дошкольниками объем медицинских знаний: анатомо – физиологических, гигиенических; Развивающий – формирование у ребенка активной позиции, направленной на саморазвитие ( на здоровье, на счастливую жизнь); Практический - практическое осуществление и применение познанного. Реализация проекта « Я и мое здоровье» поможет воспитать ценностное отношение ребенка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Цели проекта: Обеспечить преемственность и согласованность в оздоровлении, физическом развитии и приобщении детей к здоровому образу жизни в семье и ДОУ; · Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни; · Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения; Задачи проекта:
· Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. · Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков, учить применять полученные знания на практике. · Расширять знания дошкольников о здоровом питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. · Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного, культурного поведения – мотивов укрепления здоровья. · Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье; · Научить «слушать» и «слышать» свой организм. · Привлечь родителей к участию в проекте посредством изобразительной деятельности, участие в оздоровительных и игровых мероприятиях. Предполагаемый результат реализации проекта: От детей: 1. Снижение заболеваеваемости. 2. Научаться различать понятия «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты. 3. Познакомится с пословицами, поговорками, стихами, загадками о здоровье. 4. Приобретут простейшие представления о мероприятиях , направленных на сохранение здоровья. 5. Овладение практическими навыками и умениями по самокоррекции собственного состояния. 6. Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможности.
От родителей: 1. Повышения уровня педагогической культуры. 2. Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям. 3. Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей. От педагогов:
1. Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме. 2. Пополнение методической копилки новыми материалами. 3. Систематизация работы по оздоровлению детей. Продукт проектной деятельности: 1. Технологическая карта Недели здоровья (приложение 1). 2. Правила Чистюль (приложение 2). 3. Дидактический материал по валеологии ( приложение 3) 4. Подборка стихов, поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела, врачах. (приложение 4). 5. Конспект оздоровительно – игрового часа с участием родителей «Играем вместе» (приложение 5) 6. Выставка газет и рисунков по теме проекта « Я и моё здоровье». 7. Создание «Книги здоровья» (иллюстрированная книга-альбом фотографиями и детско-родительскими рисунками) для детей подготовительной группы. Степень применения проекта: Возможность использования проекта в подготовительной , старшей группах ДОУ, размещение на страничке официального сайта. Формы работы с родителями: v Стендовая информация ( «Правильно питание ребенка», «Сон и бодрствование», «Иммунитет и способы его укрепления»). v Участие родителей в оздоровительных мероприятиях группы, создании «Книги здоровья». v Обогащение предметно-развивающей среды в соответствии с целями и задачами проекта. Деятельность родителей в реализации проекта:
Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации; Беседы с детьми дома по теме проекта; Чтение научно-популярной и художественной литературы детям; Рассматривание иллюстраций по теме. Продуктивная деятельность по теме проекта: создание семейных газет, рисунков для «Книги здоровья». Деятельность воспитателя в реализации проекта:
o Разработка конспектов НОД, организация экскурсий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы. o Оформление выставок детских работ, информационных стендов. o Подбор материала к картотекам: «Стихи о здоровье», «Загадки о частях тела человека», «Из чего состоит человек», « Картотека дидактических игр по валеологии». o Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.
30 ноября 2017 в 01:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.