Сайт Фомиченко Ольги Анатольевны воспитателя детского сада №2 "Солнышко", с. Малые Дербеты.

Проект "Я и мое здоровье".

 Детско –родительский  проект: «Я и моё здоровье».

Девиз  проекта:
Здоровье ребенка превыше всего, 
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев


Тип проекта:

По доминирующей деятельности – информационный, творческий.

По содержанию – познавательный, творческий, игровой

По числу участников – групповой.

По времени проведения – краткосрочный.

 По характеру контактов – дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

Одной из главных ценностей в жизни человека было и  остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым,  энергичным. Бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с  ребятами на улице, не болеть.   Но, к сожалению,  здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека  в нашем обществе.  Общеизвестно, что картина  состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична.  Рост заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье нации. Задача, которая до сих пор решается слабо и бессистемно, - это пропаганда здорового образа жизни.  Вместе с тем здоровье человека является непреходящей ценностью.  Здоровье  детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой страны. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Здоровый ребенок, прежде всего, если он и  болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных качеств происходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует  индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрости и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, т.к он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких – либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. Конечно, такого ребенка сегодня  встретишь редко. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная.

 Если  мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять  свое здоровье, если родители будут личным примером  демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее  поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и  личностно, интеллектуально и  духовно.  

Приоритетным направлением социально – педагогической помощи  должно стать медико-педагогическое просвещение родителей,  детей,  с целью формирования здорового образа жизни. Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье ( совершенствование) подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития.

Постановка  проблемы:

Некомпетентность родителей в вопросах воспитания здорового ребенка (несоблюдение режима дня, несбалансированное питание, отсутствие закаливания, прогулок и т.д.)

Недостаточная взаимосвязь родителей и ДОУ, при решении данного вопроса.

Недостаточная сформированость у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Обоснование проекта.

 

 В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. В ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение цели укрепления и охраны здоровья детей и формирования начальных представлений о здоровом образе жизни. ФГОС ДО подчеркивает ценность семьи, как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто наблюдателями. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования, полноценная готовность ребенка к школьному обучению невозможна без приобретения им навыков ЗОЖ. Помимо общепринятых рекомендаций по выполнению режима дня, достаточной двигательной активности, ЗОЖ предполагает воспитание у детей активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, адекватное поведение в различных ситуациях, понимание того, как эту жизнь и здоровье сохранить в окружающей среде, полной незаметных опасностей.

 

Интеграция образовательных областей:  «Физическое  развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 

Проект «Я и моё здоровьем»  включает в   себя следующие компоненты:

Ценностный  - формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь, уважения к чужой жизни и здоровью, мотивационно –

потребностной сферы;

Гностический – специально отобранный и адаптированный к восприятию старшими дошкольниками объем  медицинских знаний: анатомо – физиологических, гигиенических;

Развивающий – формирование у ребенка активной позиции, направленной на саморазвитие ( на здоровье, на счастливую жизнь);

Практический -  практическое осуществление и применение познанного.

Реализация проекта « Я и мое здоровье» поможет воспитать ценностное

отношение ребенка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность

детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить

 и укрепить здоровье.

 

Цели проекта:

 

Обеспечить преемственность и согласованность в оздоровлении, физическом развитии и приобщении детей к здоровому образу жизни в семье и ДОУ;

· Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни;

· Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения;

Задачи  проекта:

 

· Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

· Помочь детям в формировании  привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков, учить применять полученные знания на практике.

· Расширять знания дошкольников о  здоровом питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

· Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного, культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

· Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье;

· Научить «слушать» и «слышать» свой организм.

· Привлечь родителей к  участию в проекте посредством изобразительной деятельности, участие в оздоровительных и игровых мероприятиях.

Предполагаемый результат  реализации проекта:

От детей:

1. Снижение заболеваеваемости.

2. Научаться различать понятия «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.

3. Познакомится с  пословицами, поговорками, стихами, загадками о здоровье.

4. Приобретут простейшие представления о мероприятиях , направленных на сохранение здоровья.

5. Овладение практическими навыками и умениями по самокоррекции собственного состояния.

6. Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможности.

 

От родителей:

1. Повышения  уровня педагогической культуры.

2. Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

3. Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.

От педагогов:

 

1. Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ  по данной теме.

2. Пополнение методической копилки новыми материалами.

3. Систематизация работы по оздоровлению детей.

Продукт проектной деятельности:

1. Технологическая карта Недели здоровья (приложение 1).

2. Правила Чистюль (приложение 2).

3. Дидактический материал по валеологии ( приложение 3)

4. Подборка стихов,  поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела, врачах. (приложение 4).

5. Конспект  оздоровительно – игрового часа с участием родителей «Играем вместе» (приложение 5)

6. Выставка  газет и  рисунков  по теме проекта « Я и моё здоровье».

7.  Создание «Книги здоровья» (иллюстрированная книга-альбом  фотографиями и детско-родительскими рисунками)  для детей подготовительной группы.

Степень  применения проекта:

Возможность использования проекта в подготовительной , старшей группах ДОУ, размещение на страничке официального сайта.

Формы работы с родителями:

v Стендовая  информация  (  «Правильно питание ребенка»,  «Сон и бодрствование», «Иммунитет и способы его укрепления»).

v Участие родителей в оздоровительных мероприятиях группы, создании  «Книги здоровья».

v Обогащение предметно-развивающей среды в соответствии  с целями и задачами проекта.

Деятельность родителей в реализации проекта:

 

Помощь педагогам  в подборе научно-популярной литературы, интересной информации;

Беседы с детьми дома по теме проекта;

Чтение  научно-популярной и художественной литературы детям;

Рассматривание иллюстраций по теме.

Продуктивная деятельность по теме проекта: создание семейных газет, рисунков для «Книги здоровья».

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

 

o  Разработка конспектов НОД, организация экскурсий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы.

o Оформление выставок детских работ, информационных стендов.

o Подбор материала к картотекам: «Стихи о здоровье», «Загадки о частях тела человека», «Из чего состоит человек», « Картотека дидактических игр по валеологии».

o Разработка консультаций и памяток  для детей и родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 ноября 2017 в 01:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.