Сайт Фомиченко Ольги Анатольевны воспитателя детского сада №2 "Солнышко", с. Малые Дербеты.
Итоговое мероприятие к тематической неделе «Птицы».Итоговое мероприятие к тематической неделе «Птицы». ( совместная деятельность с музыкальным руководителем). КВН «Знатоки птиц». Цель: Закреплять представления о птицах. Задачи: Образовательные: закреплять названия детенышей птиц, уметь образовывать существительные с уменьшительно ласкательным суффиксом в единственном и множественном числе, умение классифицировать, сравнивать, в соревновательных заданиях быть честными, сотрудничать с товарищами по команде, обговаривать ответ. Развивающие: развивать память, внимание, воображение, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность при выполнении заданий, интерес к природе. Оборудование: Музыкальное сопровождение: голоса птиц, песня «Весна», танец маленьких утят. Картинки : Перелетных птиц: грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка. Зимующих птиц: синица, ворона, снегирь, сорока, галка, воробей, дятел, голубь. Домашних птиц: гусь, утка, курица, индюк. Разрезные картинки. Шапочки птиц: грач, скворец, сороки – 2 шт. Кружочки синего и красного цвета для деления команд и подсчета очков для жюри. Мальберт. Телевизор, мультфильм «Таежная сказка». Ход мероприятия Дети под веселую музыку заходят в группу. Воспитатель: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело, И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее вечер, Значит, к нам пришла… Все: Весна! Дети исполняют песню «Весна». 1. Птичий день, птичий день, На планете птичий день. Это главный птичий праздник, сообщаем это всем! Воспитатель: Ребята, 7 апреля празднуется один из весенних праздников – день птиц. Все готовятся к этому празднику: делают домики для птиц, кормушки. Кто же такие птицы? Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, степей, гор. Песни птиц звучат круглый год. Сегодня мы подготовили мероприятие посвященное дню птиц. 2. Где ты, солнышко, проснись, Где ты, скворушка, вернись, Сыпать снег зима устала, Кап, кап, кап весна настала! 3. Кораблики по лужицам Бегут, бегут, бегут, И травка зеленеет Везде и там и тут. 4. Теплу и солнцу рады Березка и сосна Домой вернулись птицы Домой пришла весна. 5. Самой раннею весною Запоет певец лесной Это зяблик распевает Про любимый край родной. 6. Грач: Меня вы не забыли? Лишь весна, я черный грач Проверяю словно врач, Не болеют ли поля? Завелась в земле ли тля? С червяками в борозде Я найду ее везде. 7. Скворец: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А тем кто не узнал, разрешите представиться. Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец. Я рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут меня – скворец!. Воспитатель: - Внимание, внимание! Срочная информация! Всем – всем! В нашем саду праздник птиц. 8. Сороки: Мы веселые сороки Мы сороки – белобоки Мы летаем по лесам Побывали тут и там. Мы веселые подружки, Мы сороки – стрекотушки! А теперь пора нам всем начинать свой КВН. Воспитатель: Нам необходимо создать две команды. ( Дети выбирают фишки красного и синего цвета: команды грачей и скворцов, проходят на свои места.) А судить игру будет компетентное жюри: Заведующая д/с – Касьянова Татьяна Ильинична Инструктор по физкультуре – Цыбанева Екатерина Петровна Заместитель заведующей, психолог – Шурховецкая Марина Ивановна. Приветствие команд. Команда – скворцы. Мы соперникам своим Шлем большой привет. От души желаем им Давать правильный ответ. Команда – грачи. Мы пришли на конкурс наш Будем не лениться. На вопросы отвечать Все заданья выполнять.
Воспитатель: Прежде чем начать немного поиграем. Логоритмическое упражнение «Хочу быть птичкой». Я по улице гулял – шагают на месте. Галок и ворон считал – скрестить руки перед собой, махи. 1,2,3,4,5 буду я считать опять – загибать пальцы на руках. Рот открыл смотрю я в небо Вправо, влево - повороты головы Я там не был - смотрят вверх. Птичкой захотел я стать И руками стал махать. – махи руками Крылья вверх, крылья вниз - плавные махи руками вверх и вниз. Только слышен ветра свист – вращают указательным пальцем поднятым вверх Я подпрыгнул, чтоб взлететь – подпрыгивают. Но пришлось на землю сесть. – приседают. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КВН 1 задание: «Чем птицы похожи, а чем отличаются?» 1 команда: Чем отличаются птицы? · Разная среда обитания – болото, лес, село, город, поле. · Размер – большие и маленькие. · Клюв – длинный, короткий, тупой, острый, загнутый. · Крылья – большие и маленькие · Хвост – большой, маленький, веером, ножницами, треугольный · Ноги – длинные, короткие, с перепонками · Оперением. · Питание – насекомыми, мелкими животными, ягодами, семенами. · Перелетные и зимующие. 2 команда: Чем птицы похожи? · Клюв · Хвост · Крылья · Оперение · Откладывают яйца · Высиживают птенцов. 2 задание: «Разложить карточки птиц на перелетных и зимующих и назвать птиц». 1 команда – перелетных. 2 команда – зимующих. Воспитатель: Наше жюри подведет итоги двух заданий, а мы немного отдохнем и проведем «Птичью зарядку». Физминутка «Птичья зарядка». Воробьишки как проснутся, Очень любят потянуться. – потягиваются. Обязательно зевнут – зевают Ловко хвостиком махнут – заводят руки за спину Галка скачет, ловко пляшет – прыгают на месте Галка крылышками машет – машут руками. И взлетает без оглядки, Это галкина зарядка. – имитируют полет. А утенок косолапый - шагают на месте То одну, то обе вместе Долго топчется на месте – топчутся на месте А когда зарядки мало Начинает все сначала – шагает на месте. 3 задание: «Отгадай и покажи» - отгадать загадку и показать птицу. · Кто присел на толстый сук И стучит «тук – тук – тук – тук?» ( дятел) · Кто летает, кто стрекочет Рассказать нам новость хочет? ( сорока) · По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. ( гусь) · Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (курица) · На одной ноге стоит, В воду пристально глядит, Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. ( цапля) · Не ворона, не синица – Как зовется эта птица? Примостилась на суку – Раздалось в лесу «ку – ку». ( кукушка) · Тело перьями покрыто. Борода висит сердито. Хвост почти как у павлина, Когти остры, ноги длинны, - разгоню я всех вокруг, А зовут меня … ( индюк) · Пестрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку – спотыкалочку. ( утка) · Черный проворный. Кричит «кряк» - червякам враг. ( грач) · Мы в скворечнике живем, Песни звонкие поем. ( скворцы) 4 задание: «Назови птенцов». Нужно назвать птицу, одного детеныша этой птицы и нескольких детенышей. Утка – утенок – утята Гусь – гусенок – гусята Грач – грачонок – грачата Аист – аистенок – аистята Кукушка – кукушонок – кукушата Лебедь – лебеденок – лебедята Скворец – скворчонок – скворчата Ворона – вороненок – воронята 5 задание: «Собери картинку» -нужно сложить картинку из частей и назвать птицу. Скворец и ласточка.
6 задание: «Птичьи слова». Команды по очереди называют птичьи слова – действия ( что может делать птица), признаки ( какие бывают птицы). Кто последним назовет слово, тот и выигрывает. 7 задание: «Узнавалки». Участники команд друг другу загадывают птицу, рассказывают о ней, а дети другой команды должны угадать эту птицу. 8 задание: «Интересные вопросы». 1 команда: назовите - · Птицу, признанную лучшим певцом в мире пернатых (соловей) · Птиц, признанных лучшими пернатыми почтальонами ( голуби) · Птиц, которых используют во время охоты ( соколы) · Птиц, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком ( дятел) · Птицу, которая не растит своих птенцов, а подкладывает яйца в чужие гнезда ( кукушка) 2 команда: назовите – Бойцовых птиц, которых люди используют для участия в птичьих поединках ( петухи) Птицу, славящуюся своим необычно красивым хвостом ( павлин) Птицу, которая лучше всех других птиц способна обучиться произносить человеческие слова ( попугай) Самая маленькая из всех птиц, размеры которой не больше шмеля ( колибри)
Игра со зрителями «Птицы». Если птицу назову, в ладоши надо хлопнуть, А если что- то другое, - то ногою топнуть. Прилетели птицы: голуби, синицы, Мухи и стрижи, лисы и вороны, Галки, макароны, воробьи и чайки, Грачи и балалайки, чибисы, моржи, Соколы, чижи, снегири, кукушки, Гуси и ватрушки, лебеди и совы, Дятлы и коровы. Прилетели под конец Утка, щука и скворец.
Воспитатель: Пока наше жюри подводит итоги, мы потанцуем. Танец маленьких утят.
Воспитатель: А сейчас наше жюри скажет результаты. Жюри объявляет итоги игры. Награждает ребят памятными медалями «Знатоки птиц». Воспитатель приглашает всех посмотреть мультфильм «Таежная сказка».
27 ноября 2017 в 00:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.